X
логин
Пароль

Рынок интернет магазинов

2013-10-01

 

Анализ и обзор рынка интернет магазинов в Украине

Рынок электронной коммерции с каждым днем все больше расширяет свои границы и захватывает все новые сферы рынка разных стран, Украине в этом списке тоже не стала исключением. Сегодня украинский рынок e-commerce проходит стадию активного развития. Несмотря на нестабильную экономическую ситуацию, и разного рода колебания в политической сфере, рынок онлайн-продаж вырос в среднем на 40-60%. Т.е., конкуренция стремительно растет, а значит, чтобы оставаться «на плаву» и успешно развивать свой бизнес на просторах интернет-пространства, важно следить за современными тенденциями в сфере интернет-магазинов.

 

 

Для создания успешного и продающего сайта, необходимо четко определять целевую аудиторию и покупательную способность сегмента потребителей, на который ориентирован ваш бизнес, только имея эту информацию, можно дальше говорить о разработке правильного дизайна сайта соответствующего конкретному продукту (услуге) и интефейса, который был бы максимально удобным для этой конкретной аудитории.

 

Прослеживая тенденцию  и анализируя данные соц. Опросов, можно смело говорить о том, что сегодня основную категорию потребителей товаров в сети составляют женщины, львиная доля интернет-магазинов ориентирована именно на женскую аудиторию. В основном это проявляется во внешнем виде (дизайне) сайта и максимальной простоты и удобства в юзабилити. Важно также отметить, что цена уже перестала быть краеугольным камнем в процессе покупке товара. Сегодня, к покупкам в сети гораздо больше стимулирует именитость торговой марки (бренда), положительные отзывы покупателей-«первопроходцев» и лояльное отношение покупателя к конкретному сайту.

 

Анализируя ситуацию, сложившуюся сегодня на рынке электронной коммерции  в Украине, можем определить несколько «лакомых кусочков», т.е. те сферы, в которых создание интернет-магазина и развитие онлайн-торговли может быть максимально успешным – это те сферы, в которых, по счастью, еще не определился ярко выраженный и абсолютный лидер. К таким сферам можем отнести товары специального назначения (охота, рыбалка, различные спорт. товары для менее распространенных видов спорта), аптеки. Также, мало задействована сфера развлечений и онлайн-услуг: страхование, туризм, благотворительная помощь и т.д.

 

Чтобы твердо стоять на ногах, надежно занимать свою нишу и успешно развивать свой бизнес на рынке электронной коммерции, владельцы должны помнить о нескольких важных постулатах:

- адекватное соотношение цена/качество (товара, услуги);

- надежное и высокое качество обслуживания;

- постоянное расширение ассортимента;

- грамотная и креативная реклама.